Соколова Анна Евгеньевна, музыкальный руководитель
Занятие В поисках Феи МузыкиКонспект занятия «В поисках Феи Музыки» подготовительная группа Ход занятия: Дети под марш входят в зал, встают в круг М.Р.: Ребята, ну что ж, давайте поприветствуем друг друга Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте, Анна Евгеньевна! М.Р.: Молодцы! А еще, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с гостями тоже поздороваемся! Вместе: Здравствуйте, гости! (соль-соль-соль-до-до!) М.Р.: А знаете, дети, сегодня очень необычный день. В нашем музыкальном зале всегда царит Фея Музыки, а вот сегодня утром я получила от нее вот такое письмо, в котором Фея пишет, что ее похитил злой музыкальный пират Диссонанс. И помочь вернуть Фею к нам обратно можете только вы, музыкальные дети. К счастью, Фея успела оставить нам прекрасный цветок, с помощью которого мы сможем вернуть ее обратно. Кто знает, что это за цветок? Как он называется? М.Р.: Верно, цветик-семицветик! А ведь цветик-семицветик – цветок волшебный. Сколько в нем лепестков? Верно, семь, ровно столько, сколько нот в музыкальной гамме. Каждый лепесток будет посылать нам задания – и если вы правильно будете их выполнять, то за каждое задание цветок будет отдавать вам одну нотку, которую мы будем помещать на наш нотный стан (нарисован на магнитной доске). Когда все семь нот будут на своих местах – пират Диссонанс вернет нам Фею Музыки. Итак, вы готовы? (Да) М.Р.: Тогда вперед. Отрываем первый лепесток и произносим волшебные слова: Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, Облети вокруг земли, Фею Музыки верни! (на обратной стороне задание) А вот и первое задание: Из нескольких музыкальных примеров вам нужно отгадать марш. И только когда зазвучит марш замаршировать за своим командиром (первому дается флажок в руки), преодолевая на своем пути преграды – горы и леса (стулья, поставленные вразброс по залу). Звучит песня (спросить, что это за жанр?) Звучит танец (спросить, что это за жанр?) Звучит марш (дети маршируют, с окончанием музыки останавливаются) М.Р.: Молодцы, ребята! И лепесток отдает нам первую нотку – с заданием вы справились! Прикрепляем ее на наш нотный стан! Ну что ж, отрываем второй лепесток! Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, Облети вокруг земли, Фею Музыки верни! Второе задание: Пока вы ходили через горы – в городе прошел ливень и образовалось множество луж. Вам нужно на более спокойную музыку обходить лужи вокруг, а на смену характер музыки в более отрывистый – прыгать прямо в лужи! После чего необходимо просушить одежду с помощью вентилятора. Итак, давайте попробуем все движения сделать сначала без музыкального сопровождения. (назначить нескольких вентиляторов) А теперь выполним это задание под музыку. («После дождя») М.Р.: Молодцы, дети! Вторая нотка у нас, и мы помещаем ее на нотный стан! А теперь давайте присядем! Под марш дети садятся на места: М.Р.: Итак, отрываем следующий лепесток! Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, Облети вокруг земли, Фею Музыки верни! Третье задание: Нужно узнать и правильно назвать музыкальные произведения, и композиторов, которые их сочинили. «Утренняя молитва» муз. П. Чайковского «Марш Черномора» муз. М. Глинки (на проекторе слайд с композиторами, необходимо, назвав их – выйти и показать на экране) М.Р.: Молодцы, ребята! И здесь все верно выполнили. И следующая нотка ваша. М.Р.: Отрываем следующий лепесток! Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, Облети вокруг земли, Фею Музыки верни! Четвертое задание: Музыкальная Фея отправила вам видеопослание с заданием Музыкально-дидактическая игра «Распевание с Феей» М.Р.: Молодцы, дети! И следующая нотка – ваша. А мы незамедлительно отрываем следующий лепесток! Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, Облети вокруг земли, Фею Музыки верни! Пятое задание: Исполнить веселую песенку! «Алфавит» под сопровождение ф-но М.Р.: Умнички! Вот и еще нотка! Следующий лепесток отрываем: Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, Облети вокруг земли, Фею Музыки верни! Шестое задание: Сыграть красивую мелодию на музыкальных инструментах! «Вальс-шутка» Д. Шостаковича (треугольники, колокольчики, металлофоны) М.Р.: Молодцы! И шестая нотка у нас! Отрываем последний лепесток, и произносим волшебные слова: Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, Облети вокруг земли, Фею Музыки верни Седьмое задание: Станцевать задорный танец. Но танец вы должны начать только тогда, когда услышите танцевальную музыку. Марш Песня Танец «Ну и до свиданья!» М.Р.: Умнички, седьмая нотка у нас! На экране загорается радуга М.Р.: Ребята, вы просто молодцы! Собрали все семь нот гаммы! В знак всех выполненных заданий у нас появилась радуга. А в радуге сколько цветов, ребята? Конечно, семь, так же как семь нот в музыке. Ну что ж, ребята, я думаю сейчас должно случиться главное волшебство, и Фея Музыки должна появиться. Я слышу за дверью какое-то движение! Девочки, посмотрите, пожалуйста, что там такое? Девочки, участвующие в танце бегут за дверь, звучит музыка в зал заходит Фея музыки с девочками, исполняют танец 24 сентября 2019 в 12:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.